Hyundai Ioniq Electric относится к семейству экологичных автомобилей, произведенных в Корее. Его представили в Женевском салоне в 2016 году. За период своего существования, модель прошла через рестайлинг в 2019, который сильно изменил автомобиль как внешне, так и внутренне.
Технические характеристики
Рестайлинг модели позволил производителям значительно улучшить технические характеристики автомобиля. И ранее отмечалось, что показатели достаточно неплохи. Рестайлинг только улучшил ситуацию.
- Клиренс – 14 сантиметров;
- Колесная база – 270 сантиметров;
- Ширина передней колеи – 155,5 сантиметров;
- Ширина задней колеи – 156,4 сантиметров;
- Диски – 16х6,5J;
- Шины – 205/55 R16.
На Hyundai Ioniq Electric установлена независимая амортизационная стойка от компании McPherson и полузависимая торсионная балка. Стояночный тормоз электронный.
Электродвигатель
В комплектацию автомобиля входит синхронный электродвигатель с постоянным магнитом. По сравнению с предыдущей версией модели, увеличилась основная мощность. Она составляет 100 кВт или 136 лошадиных сил. Крутящий момент остался неизменным – 295 Нм.
Силовой агрегат стандартно установлен под капотом. Он соответствует всем экологическим стандартам Евро-6
Мощность электродвигателя позволяет Хендай Ионик разгоняться до 100 километров в час за 9,7 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 165 километров в час.
В данной модели установлена литий-ионная полимерная батарея. До и после рестайлинга она располагалась под сидениями пассажиров на заднем ряду. Правда в новой модели был изменен тип аккумулятора. Он был заменен на более легкий и надежный агрегат с ёмкостью в 33 кВт*ч.
Чтобы батарея не перегревалась, было предусмотрено активное воздушное охлаждение. Для этого, так же под сидениями пассажиров заднего ряда, был установлен воздухозаборник. Он достаточно компактен и надежен.
Заряд батареи
Компания Хендай предусмотрела несколько способов для подзарядки батареи. Есть также вариант с фирменной зарядной станцией, однако, ее придется заказывать непосредственно у производителя, так как в нашей стране, подобную не найти.
Быстрая зарядка
Чтобы быстро зарядить автомобиль, вам потребуется станция ChAdeMO. Мощность данной станции составляет 50 кВт, при том, что устройство способно выдерживать до 70 кВт. На зарядку у вас уйдет порядка часа.
Найти ближайшую станцию можно с помощью специальных карт и приложений, которые отображают актуальное местоположение зарядных станций на сегодняшний день.
Программируемая зарядка
Зарядить автомобиль можно удаленно, с помощью вашего телефона. Для этого вам потребуется приложение и одноименная с ним станция ChargePoint. Зарядка активирует удаленно, даже если вы находитесь дома, а ваш автомобиль стоит в гараже.
Стандартная зарядка
Помимо вышеуказанных способов зарядки, почти 70% автовладельцев Hyundai Ioniq Electric пользуются стандартным способом. Для этого существует стандартный порт J1772, который пропускает от 3 до 20 А. Чтобы полностью зарядить автомобиль от сети в 220 Вольт, потребуется 6 часов.
Трансмиссия, подвеска и рекуперация
Умная рекуперация при торможении стала интересным нововведением в модель после рестайлинга. Суть заключается в том, что для ускорения и торможения используется только педаль акселератора. При нажатии автомобиль разгоняется, при отпускании – тормозит. При торможении и происходит рекуперация. Это позволяет эффективнее подзаряжать батарею, что увеличивает общий пробег примерно на 10%.
Что касается момента вращения, в электромобиле предусмотрен одноступенчатый редуктор. Поступающая энергия передается на переднюю ось.
Подвеска средней жесткости позволяет комфортно чувствовать себя как на трассе, так и за городом. После рестайлинга была улучшена шумоизоляция, что практически привело к нулю уровень постороннего шума в салоне.
Режимы вождения
Производителями предусмотрены четыре режима вождения – один экстренный и три основных:
- Eco – это самый популярный режим среди автовладельцев. При нем накладывается ограничение на динамику, которое уменьшает потребление электроэнергии.
- Comfort – базовый режим, предусмотренный производителем.
- Sport – режим при котором используется вся мощность автомобиля, без учета запаса хода.
- Eco+ – экстренный режим вождения, который предназначен для экономии заряда, в случаях, если тот практически на нуле.
Экстерьер
Как уже говорилось ранее, рестайлинг затронул не только технические показатели и силовой агрегат автомобиля. Внешне Hyundai Ioniq Electric тоже изменился. Передние фары стали более резкими по контуру, на месте радиатора вставка, по бокам расположили противотуманные фары трапециевидной формы.
Лобовое стекло покатое. Крыша имеет плавный изгиб. Задняя часть автомобиля была изменена, из-за чего визуально была увеличена крышка багажника. Задние фары треугольной формы.
При всех внешних изменениях, основные габариты автомобиля остались неизменными:
- Длина – 447 сантиметров;
- Ширина – 182 сантиметра;
- Высота – 145 сантиметров.
Интерьер
Салонное оформление автомобиля претерпело значительные изменения.
Под рулем была установлена двухрежимная виртуальная приборная панель. Диагональ дисплея составляет 7 дюймов. Активируется при нажатии на кнопку старт. При этом панель показывает спидометр, блок с показателями батареи, энергии и экономии электричества.
На центральной консоли установили большой мультимедийный экран, под которым располагается клавишный блок управления. Под ними – трансмиссионный рычаг.
Автомобильная акустика была заимствована у «Инфинити», что теперь позволяет автовладельцам электромобиля насладиться музыкой в наилучшем качестве.
Блок управления климат-контролем установлен под монитором мультимедиа. Он экономно расходует заряд, включает в себя несколько режимов регулировки и содержит сенсорные элементы.
Объем багажного отделения достаточно большой, для автомобиля подобного типа – 450 литров. Этого более чем остаточно для повседневных целей.
Система безопасности
Система безопасности электромобиля достаточно многогранна. Она включает в себя множество различных технологий, которые не ограничиваются стандартными и знакомыми нам системами.
- Умный круиз-контроль. В зависимости от ситуации на дороге, данная система позволят автоматически сбрасывать и набирать скорость.
- Система предупреждения фронтальных столкновений. Данная система обладает функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов. Если радары уловили пешехода или велосипедиста в своей зоне, они предупреждают водителя об опасности столкновения. Если водитель никак не реагирует на сигнал, машина автоматически сбрасывает скорость.
- Система отслеживания полосы движения.
- Система отслеживания линий разметки.
- Система предупреждения о столкновении в слепых зонах.
- Система предупреждения столкновений с транспортными средствами, движущимися в поперечном направлении.
- Умная система об ограничении скорости.
Комплектации и стоимость
Hyundai Ioniq Electric продается в трех комплектациях: Style, Trend и Premium. Первая из комплектаций является базовой. О ней мы немного рассказали выше. Стоимость такой комплектации 2 350 000 рублей.
Trend
- Кожаная оплетка руля;
- Обогрев руля;
- Подогрев сидений;
- Аудиосистема в восемь динамиков;
- Регулируемый люк;
- Цена – 2,55 миллиона рублей.
Premium
- 17-дюймовые диски;
- Электропривод сидений;
- Вентиляция переднего ряда сидений;
- Полный электронный комплект;
- Кожаная обивка сидений;
- Цена – от 2,863 миллионов рублей.
Выводы
Электромобиль Хендай Ионик идеально подойдет для повседневных целей любого водителя. Салон и багажное отделения приятно удивят семейных людей, а возможности машины подойдут и тем, кто периодически выезжает недалеко загород.
Читайте далее: