Хочу рассказать о недостатках своего недавнего приобретения — кроссовера Хендай Грета 1 6, коробка «автомат» и передний привод. Все началось с составления списка автомобилей, стоимость которых соответствовала моим финансовым возможностям. Кроме цены, обязательно учитывался комфорт и надежность. В результате получился следующий список:
- Форд Куга и Экоспорт.
- Рено Дастер и Каптюр.
- Ниссан Кашкай.
- Хендай Грета.
- Ссанг Йонг Актион.
- Джили Эмгранд Х7.
- Черри Тигго 5.
Поездки по автосалонам
Сразу были отсеяны большинство машин из списка, а именно Кашкай — не понравилась силовая установка, да и в желаемой комплектации он стоит больше 1 млн. Актион — больше 1,2 млн.
Куга — на тест драйве показал себя хорошо, однако стоимость базовой версии свыше 1,4 млн. Дастер — слишком простой. Экоспорт — во-первых, он больше подходит женщинам, во-вторых не очень понравился на тест драйве.
Что касается китайцев Эмгранд Х7 и Черри Тигго 5, решил два раза не испытывать судьбу. Еще сидел в Сузуки Витара венгерской сборки. Выпуск 2016 года плюс резина на дисках в подарок и минус 40 000 за трейд ин. Цена такого автомобиля чуть более 1 млн. рублей. И это наверно единственная машина, которая по стоимости и ходовым качествам сравнима с Гретой.
Однако она идет в самой бедной комплектации — бампера и зеркала не под цвет кузова, пластик барабанит, сзади мясорубки, воздухоотводы от Логана. Автомобиль с подобным оснащением ну никак не тянет на миллион.
Читайте также
В итоге, осталось 2 претендента — Грета и Каптюр. После тщательного штудирования сравнительных характеристик, сделал выбор в пользу Рено. Но, все-таки захотел испробовать машины на тест драйве.
Первым испытуемым стал Каптюр на переднем приводе с коробкой автомат и мотором 1,6 л. После езды по городу показался немного шумноват как на ровной дороге, так и при переезде через препятствия. Эргономика вообще не понравилась. Подлокотник ущербный, гаджет положить (зарядить) негде и т.п.
Затем настал черед Греты. Катались на модели с полным приводом, 2-литровым двигателем и АКПП. За рулем был консультант. Ездили мягко говоря в условиях бездорожья — вместо дороги снег с грязью и водой, еще и ямы по колено.
Автомобиль уверенно двигался вперед, причем относительно тихо и даже нигде не чиркнули. То есть, с вопросом проходимости мне все было понятно.
Остался вопрос по мягкости, поскольку 2,0 и схема 4х4 с многорычажной подвеской отличается от того, что я хотел приобрести (мотор 1,6 л, АКПП, комплектация Актив). Ощущения явно будут отличаться.
Читайте также
Во время тест драйва рассказал консультанту о Каптюре. Он поинтересовался, что мне в нем понравилось. Честно сказать, я не смог сразу ответить. Наверно, единственное, это цена — Каптюр дешевле. Меня интересовало, навязывают ли они допы на авто. Консультант красиво выкрутился — сказал, что конечно они не навязывают допы, если хочу купить голую, пожалуйста, только ждать придется очень и очень долго.
Цена
За ту комплектацию, которую я хочу, на официальном сайте, выбрав Ростов, я увидел цену — 934 000 руб. В распечатке из салона — 989 000 руб. Позвонил консультанту узнать почему такая разница. Он сказал, что в феврале было подорожание.
Отмечу, что в прайсе указано — цены действительны с 16.12.2016 г., а звонок был 21.02.2017 г. То есть, непонятно откуда взялась разница в 55 000 руб.
Через несколько дней после общения с консультантом ездил в Нижний Новгород. Заходил в салон Агат. Цены такие же, как на сайте. Но механики нет. Есть только с АКПП и обязательные допы на 75 000 руб (без зимней резины). Что входит в допы? Например, сигнализация за 35 тыс., ковры за 8 тыс. и т.д.
Дальше поехал в салон Нижегородец. Механики нет. Однако в наличии большой выбор моделей с АКПП. Осматривал, сравнивал и решился на 1,6АТ с редкой комплектацией Суперсерия, плюс допы на 45 000 руб. Из них 18 тыс. за зимнюю резину Pirelly Formula Ice 215x65R16 (повыше стандартной 105х65R16), 23 тыс. за сигналку, 4 тыс. за коврики. Оставил предоплату.
В конце февраля (28.02) обещал привезти остаток денег и оформить автомобиль. Кстати, машина в наличии есть, но на стоянке я ее не нашел. Оказалось, она стоит в закрытом боксе. Так что, посидел в такой же, но другого цвета.
Посчитал общую сумму расходов — должно получиться не больше 1 100 000 руб. Сюда входит топливо, допы, постановка на учет, страховка и конечно обмыть покупку.
Читайте также
Искал на Авито подержанные Греты. Таких не оказалось, только новые. Правда есть в столице не у официальных дилеров, на 100 000 дешевле. Однако такая экономия может «дорого» обойтись.
28 февраля приехал в Нижегородец. Автомобиль проверил. Не обошлось без сюрпризов. Сначала приятные.
- Магнитола нестандартная и вроде лучше, чем стандартная. Работает на андроиде. Помимо сенсора есть кнопки и крутилки, чтоы очень радует.
- Штатная магнитола тоже идет в комплекте. В дальнейшем можно продать.
- За то, что тонировка в допах не обговаривалась, презентовали стальные диски. То есть, машину обули в зимнюю резину на стальных дисках, а в багажнике еще летние шины на литье.
- Получил скидочную карту на кофемашину (на 6 000 руб.) и ТО (на карте 1 000 руб.).
Подушка безопасности пассажира |
ABS |
ESP |
Система помощи при трогании в гору |
Система мониторинга давления в шинах |
Дистанционное управление центральным замком |
Система ЭраГлонасс |
Автозвук и развлечения |
Бортовой компьютер |
AUX-разъем |
USB-порт и Bluetooth |
Аудиосистема |
Интерьер |
Складывающееся заднее сиденье 40/60 |
Комфорт |
Регулировка передних сидений по высоте |
Мультифункциональное рулевое колесо |
Регулировка руля по высоте |
Электростеклоподъемники передние и задние |
Кондиционер |
Электропривод и обогрев зеркал |
Обогрев передних сидений |
Теперь о недостатках
- В строке работ забыли указать тонировку. Сообщили только вечером 27 числа. Пришлось доплатить 5,5 тыс. руб. Огорчило.
- Диски в подарок — это хорошо. Но, за шиномонтаж дополнительных дисков заплатил еще 2 000 руб.
- На моторе отсутствует пластиковая крышка. Болты крепления есть, а самой крышки нет. В салоне говорят, что машины так поставляются с завода.
- Ковры сзади состоят из 3 частей — левая, правая и перемычка. Теперь вот эта перемычка будет путешествовать по всему салону.
В итоге, доплатил недостающую сумму, оформил документы и поехал домой. Уже дома за 1 час сделал все остальное — страховка, постановка на учет, номера и т.д.
Читайте также
Первые ощущения от езды:
- новая резина, не прикатанная, поэтому слишком шумная;
- электрический усилитель руля по трассе немного тяжеловат;
- расход топлива по трассе — примерно 7-8 литров на сотню. По городу пока что в среднем выходит 9 л (посмотрю, что будет после окончания обкатки). Кстати, при старте, на 1 и 2 скорости показывает расход 20-40 л/100 км. Так что туда лучше не смотреть;
- не очень удобная посадка. У меня длинные ноги и поэтому практически вся правая нога (кроме ягодицы) всегда висит в воздухе и быстро устает;
- хорошо ловит радио;
- по приезду домой начала рябить камера заднего вида. Появились горизонтальные помехи. Причину пока не выяснил;
- шустрая навигация (9-й навител), ловит быстро и андроид 4.4 тоже радует;
- при скорости 110 км/ч подвеска ведет себя хорошо;
- после того, как убрал летние шины и сложил сидения, в салоне стало потише;
- двигатель работает тихо, кроме режима кик-даун. Так что шумоизоляция капота вроде бы и не нужна;
- приехав домой решил выехать из колеи и припарковаться. С первого раза не получилось, но потом вышло. На предыдущем хэтчбеке этого сделать не мог.
Что хочу сказать — очень доволен своей Гретой!
Фото Хендай Грета 1.6 автомат
- Отзывы хендай грета 1 6 автомат передний привод