Корейский кроссовер Хендай Крета является новинкой на внутреннем рынке, которая заполучила достаточно большое внимание в кругах отечественных автолюбителей. Новая модель считается прямым конкурентом Renault Kaptur, Duster и Ford EcoSport.
При этом конкуренция наблюдается не только в плане технических характеристик, но и в средней рыночной стоимости. Цены на базовую комплектацию варьируются в пределах 780 000 рублей, что достаточно приемлемо для нового кроссовера линейки 2016-2017 годов.
Однако не смотря на все преимущества новинки все больше покупателей сталкиваются с отрицательными моментами эксплуатации данной модели. Ведь общие плюсы и минусы Крета проявляются уже спустя несколько месяцев после покупки.
Hyundai Creta 1.6 MT AWD | Hyundai Creta 1.6 AT AWD | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4270 | 4270 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1630 | 1665 |
Колёсная база, мм | 2590 | 2590 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1568 | 1557/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1420 | 1440 |
Полная масса, кг | 1850 | 1890 |
Объём багажника, л | 402-1396 | 402-1396 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 121/6200 | 121/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4850 | 148/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/65 R16 | 205/65 R16 |
Дорожный просвет*, мм | 190 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 167 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 | 13,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,6 | 9,9 |
— загородный цикл | 6,2 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,4 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
В чем особенность нового кроссовера?
Новый автомобиль Хендай Крета выпускается в двух вариантах как с передним, так и полным приводом. Каждая версия отличается индивидуальными конструкторскими решениями. В частности переднеприводный вариант оборудован задней балкой с торсионами, а модификация 4х4 имеет полноценную независимую подвеску на нескольких рычагах.
Линейка новых кроссоверов оборудуется силовыми агрегатами объемом 1,6 — 2,0 литра, которые работают в паре с механической или автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Версия 4WD оснащена многодисковой муфтой, которая изготавливается по аналогии с известным паркетником Tucson.
Все версии нового кроссовера оборудуются большим количеством электронных систем.
В общем списке комплектации присутствуют штатные ABS, системы стабилизации управления, ГЛОНАСС, мультируль, современная аудиосистема, а также полный комплект электрических подъемников для окон. Ключевыми особенностями кроссовера являются габаритные размеры и клиренс.
Визуально автомобиль легко перепутать с компактным внедорожником. Колесная база 2590 мм и стандартный клиренс в 190 мм позволяют преодолевать легкое бездорожье без особых трудностей даже на штатном переднем приводе.
К особенностям можно отнести и багажное отделение, которое отличается размером 402 л, что достаточно удобно для семейных автолюбителей. Объем бака в 55 литров позволяет иметь запас хода порядка 470-550 км.
В плане безопасности новый кроссовер оборудован 2 подушками уже в «базовой» комплектации. Всего в автомобиле может присутствовать порядка 6 аварийных подушек, которые управляются уникальной системой контроля, что положительно сказывается на уровне безопасности эксплуатации.
Минусы новой модели Крета
Абсолютно каждый автомобиль вне зависимости от модели имеет свои преимущества и недостатки, которые проявляются во время эксплуатации в ежедневных условиях. Кроссовер Крета не является исключением и также отличается наличием персональных минусов.
Большой расход топлива в городском режиме
Несмотря на большое количество уникальных конструкторских решений существуют и минусы Крета выпуска 2016 — 2017 гг.
Главный недостаток с которым может столкнуться абсолютно каждый покупатель и владелец нового кроссовера — это слишком большой расход топлива при малом объеме двигателя. Из заявленных заводом 10,2 литра на 2,0 версии в городе можно выйти минимум на 14, а то и 16 литров горючего марки 95.
Повышенный расход наблюдается на всех модификациях автомобиля за исключением переднего привода 1,6 л. Проблему с расходом можно решить только путем перепрошивки основного блока управления двигателем, что может повлечь за собой дополнительные крупные растраты на эксплуатацию кроссовера.
Отсутствие линейки дизельных двигателей
К основным минусам Крета можно отнести фактически полное отсутствие линейки дизельных двигателей, которые принципиально не устанавливаются компанией Хендай по причине малого спроса. Однако на практике при импорте нового кроссовера на отечественное пространство большинство покупателей предпочли бы именно дизельную модификацию ДВС с полным приводом и 6-ти ступенчатой КПП.
В паре с современной коробкой дизель смог бы занять уверенные позиции на внутреннем рынке и даже превзойти конкурентов по спросу. В данный момент отечественные автолюбители могут довольствоваться лишь бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра.
Возможно в будущем корейский автомобильный концерн расширит линейку силовых агрегатов дополнив основной набор экономичным и мощным дизелем.
Отсутствие комфорта для высоких пассажиров
Одним из наиболее встречающихся минусов Крета считается отсутствие достаточного количества свободного пространства в салоне для высоких и плотных людей. Многие владельцы с ростом от 185+ жалуются на то, что посадка за рулем достаточно неудобна, а при длительной езде крайне утомительна. Однако с технической точки зрения Крета занимает среднюю нишу между Туксоном и Форд ЭкоСпорт. Ширина нового кроссовера составляет порядка 1780 мм, что достаточно немало для современных компакт-внедорожников. Поэтому понятие тесного салона можно назвать субъективным.
Странная работа элементов подсветки салона
Многие владельцы Крета жалуются на абсолютно непонятную работу элементов освещения салона, а также на отсутствие подсветки бардачка. Согласно информации от автолюбителей новые выключатели не достаточно информативны и требуют доработки. Ведь при полном выключении подсветки свет в салоне может самопроизвольно включиться спустя некоторое время. При этом автомобиль является абсолютно исправным и не имеет проблем с проводкой.
Соответственно отсутствие подсветки бардачка является неудобным во время ночной эксплуатации автомобиля, когда необходимо достать нужные вещи из панели.
Быстрый износ рулевой рейки
К общему списку минусов Крета можно добавить ненадежную рулевую рейку, которая достаточно быстро выходит из строя при эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах. Механизм управления заметно разбивается спустя 30 — 40 тысяч километров при езде по крупному щебню или грунтовому покрытию.
Многим автолюбителям Крета приходится снижать давление в передних шинах до 1,0 атм., на время передвижения по плохим дорогам. Данный недостаток уже поступил на официальное предприятие и новые партии автомобилей поставляются с уже модифицированной рейкой.
Экспертное мнение по кроссоверу
Крета является достаточно новым кроссовером, который производится в серии официальным концерном с 2016 года. Автомобиль находится в одной ценовой категории с такими кроссоверами как Туксон, ЭкоСпорт и Каптур.
Несмотря на все преимущества и недостатки модель является абсолютной новинкой. Поэтому машина пользуется большой популярностью среди отечественных автолюбителей, которые предпочитают корейские автомобили. На данный момент Крета проходит глубокую модернизацию, что гарантирует в будущем выпуск версии второй генерации.
В целом кроссовер является достаточно перспективным и способен порадовать отечественных автомобилистов. Согласно мнению экспертов лучше всего приобретать Крету с учетом будущих условий эксплуатации.
К примеру для города выгоднее приобретать передний привод, а для пригородных поездок — 4WD. Для большего комфорта следует предпочитать 6АКПП, которая работает в паре с новой муфтой и обеспечивает максимальную четкость и стабильность переключений. Новый автомобиль идеально подходит для мужчин и женщин.
Минусы Крета/Грета на видео:
Читайте далее: