Поклонники «азиатов» иногда впадают в прострацию, когда им предстоит сделать выбор в пользу «корейца» Хендай или «японца» Ниссан, а вернее, какой же все-таки предпочесть внедорожник, Хендай Крета или Кашкай?
Тут без отзывов автовладельцев никак не обойтись, поэтому, долго не раздумывая, отправимся на форумы автолюбителей, чтобы на их основе «соорудить» некий обзор мнений, чтобы сравнить Ниссан Кашкай и Хендай Крета и найти как сходства, так и разительные отличия. Причем эти отличия сразу бросаются в глаза из-под завесы прошлого этих моделей.
Поэтому пока отложим визиты на форумы и разберемся с прошлым этих внедорожников, а также сравним общие характеристики корейца и японца.
Что лучше хендай крета или ниссан кашкай
Автомобиль | Hyundai Creta | Nissan Qashqai |
Средняя цена новой машины |
~ 944 900
|
~ 1 129 000 |
Тип топлива |
Бензин АИ-92 |
Бензин |
Тип кузова |
SUV |
SUV |
Тип трансмиссии |
АКПП 6 |
МКПП 6 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Объем двигателя, куб.см |
1591
|
1197 |
Мощность |
123 л.с.
|
115 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 151 (15) / 4850 |
190 (19) / 2000
|
Объем топливного бака, л | 55 |
60
|
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 402 |
430
|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.1 |
10.9
|
Масса, кг |
1374
|
1426 |
Длина кузова | 4270 | 4377 |
Высота кузова | 1630 | 1595 |
Колесная база, мм | 2590 | 2646 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 190 |
200
|
Расход топлива, л/100 км | 7.1 |
6.2
|
Размер шин | 205/65 R16 | 215/65 R16 |
Число мест |
5 мест |
5 мест |
Из-под завесы истории
История Ниссан Кашкай уже перевалила за первый десяток лет, тогда как возраст Хейдай Крета еще не достиг и трехлетия. Первый раз «японец» Nissan Qashqai был показан в 2006 году на парижском автосалоне, после чего начал покорять неравнодушные к его смелому дизайну сердца и души автолюбителей, да так скоро, что уже через год-два уверенно выбился в лидеры рейтингов продаж.
Можно было и дальше производителям эксплуатировать достоинства этого кроссовера, но разработчики не почивали на лаврах и уже к 2010 году, выкатили на подиум рестайлинговую модель этого внедорожника. Это было предтечей того, что вот-вот, не за горами стоит ждать от них модель второго поколения.
Так, впрочем, и произошло через три года, когда в самом начале 2013 года в Лондоне был снят покров с кузова Nissan Qashqai II. То, что увидели автолюбители и эксперты под снятым покрывалом, вызвало у одних – бурные аплодисменты, а у других – плохо скрываемые эмоции по поводу новой внешней стилистики и оригинального концептуального решения кузова, что они преминули отметить в своих профессиональных экспертных оценках и рецензиях.
Что касается Хендай Крета, то история появления «корейца» в отличие от Кашкай, представляется более, чем скромной, может быть даже скорее обладающей скудостью. Да и как тут «наскребать» исторических фактов, если внедорожник появился на лондонском показе, лишь в 2014 году. Да и на данный момент кроме выпуска второй модели Крета на санкт-петербуржском заводе Хейдай в августе 2016 года слухов об ожидающихся обновлениях кроссовера предостаточно, но подтвержденных фактов этого процесса пока не обнаружено.
Сравнение общих характеристик «японца» и «корейца»
Внешний облик Ниссан Кашкай во втором (впрочем, как и в первом) поколении выглядит современно, мощно и стилистически выверенным дизайнерами. Передняя часть кузова полностью переработана в районе расположения оптики и радиаторной решетки, которые теперь сливаются, образуя единое переднее пространство. В меру объемный кузов совместно с его мощной задней частью придают ему характер модной сейчас активной агрессивности.
В облике Хейдай Крета можно увидеть некоторые сходства с Кашкай – в расположении головной оптики и общей формы похожего кузова. Но удлиненная, ниспадающая плавно крыша и несколько поднятая задняя часть кузова резко обрывают внешние сходства корейца с японцем.
Габаритные размеры
Все размеры почти совпадают с некоторым преимуществом Кашкай. Судите сами:
- длина Ниссан Кашкай – 4, 38 м (Хендай Крета – 2,27 м):
- высота Кашкай –1,595 м (1,63 м – Крета). Единственный габаритный параметр, где Крета «обскакала» Кашкай ;
- 1,84 м ширина Кашкай, а 1,78 м – ширина Крета;
- база колес – 2,645 и 2,59, соответственно;
- клиренс – 20 и 19 см.
Что касается технических характеристик силовой начинки, то оба кроссовера имеют по четыре модели движков. Причем обе модели «японца» могут комплектоваться двумя бензиновыми и двумя дизельными силовыми агрегатами, тогда как «кореец» имеет в распоряжении один бензиновый и три дизельных движка.
При этом базовым двигателем Кашкай является агрегат на бензине объемом 1,2 литра и со 115 лошадьми.
Объем 1,6 литра и 150 лошадей имеет второй мотор на бензине.
Дизеля имеют объемы 1,5 и 1,6 литра и соответствующей мощностью 110 и 130 лошадей.
Все агрегаты адаптированы либо с шестискоростной МКПП, либо с таким количеством режимов АКПП. Относительно топлива, то для бензина расход – 5,6, а для солярки – 4 литра.
Для Крета, корейские разработчики предусмотрели, что:
- роль базового агрегата выполняет дизельный 1,4 литровый мотор с 90 лошадьми;
- следующий дизель, имеет 1,6 литра, где 128 лошадей;
- самый мощный на дизельном топливе 2-х литровый агрегат, который способен поднять на дыбы 160 лошадей;
- и бензиновый 1,6 литровый мотор имеет в упряжке 123 лошади.
По трансмиссии то, для всех кроме 2-х литрового движка, где ставят АКПП на шесть диапазонов, ставится шестискоростная МКПП.
Разброс цен для Ниссан Кашкай: от 1150 тыс. до 1750 тыс. рублей, что зависит, естественно от начинки.
Для Гендай Крета этот разброс значительно ниже по абсолютным ценам и составляет: от 750 тыс. до 1200 тыс. рублей.
И тут невольно встанет такой вопрос, почему так разняться цены на эти кроссоверы, если их характеристики примерно одинаковы? А ответ в том, что мы забыли сравнить начинки их салонов.
«Японец» имеет множество различных опций безопасности и контроля состояний движения. Базовая комплектация – это климат система, разноуровневый обогрев сидений, монитор размером в 5 дюймов на приборной доске, рулевое колесо мультифункционального типа и множество других «прибамбасов», которые, судя по отзывам, не в силах были освоить многие автовладельцы. Поэтому, чем больше «прибамбасов», тем выше цена кроссовера.
Что касается «корейца», то в его базовую комплектацию входит компьютер борта, магнитола, подушки безопасности, кондиционер. А за все остальные дополнительные «прибамбасы» придется доплачивать отдельно.
Обзор отзывов: или самураи против хваранов
В Японии самураи – это служивые или воины, которые находятся на службе, тогда как в Корее воины – это хвараны или «цветочные рыцари». Умеют же корейцы присваивать романтические названия! Насколько ли романтичны отзывы о кроссоверах одних и других производителей?
В соответствии, проведенного анализа отзывов на форумах, все-таки реальные владельцы склоняются в пользу Кашкай, хотя немало и тех, кто отдает предпочтения Крета. Чтобы это проиллюстрировать приведем полные тексты отзывов по одному и другому внедорожнику.
«Купил Крету по совету подруги и почти всем остаюсь довольным, начиная от приятного внешнего вида, просторного, красиво оформленного салона, технических характеристик и заканчивая объемом багажника. Взял версию с 2-х литровым движком и после первых поездок, сразу понял, что это мой внедорожник. Однако в нем есть не только достоинства, но и недоработки.
Достоинства:
- салон имеет много пространства, сиденья мягкие и удобные. Возникает ощущение, что находишься на диване перед экраном телевизора;
- хорошая звукоизоляция. Не слышно шума двигателя;
- отличное обозрение – нет мертвых зон;
Недоработки:
- не нравится обивка салона и руля – на ощупь, как будто холодный линолеум;
- отсутствие так называемого круиз – контроля;
- однажды во время дождя в салон попали капли воды.
В общем, мнение об этой машине вполне положительное.»
«Ниссан Кашкай мне приглянулся еще в 2012 году, когда продал Шкоду. Мой выбор был сделан в пользу 1,6 литрового бензина со 150 конскими силами. Комплектация была базовой, однако достаточной для того, чтобы плоть до теперешнего времени не возникает желания что-либо добавлять.
Топливо по городу: от 9 до 9,9 литров расхода, по трассе 7,2 литра (есть данные компьютера).
При пробеге в 40 тыс. механики рекомендовали поменять колодки, что не вызвало у меня нареканий, даже более того, если считать вместе с этими расходами, расходы на проведение 2-х ТО – это более чем хороший результат.
Мое мнение о Кашкай выражается в том, что у меня до сих пор не возникает ни малейшего желания его продать, даже появляются мысли еще пару-тройку лет испытывать удовольствие от полного отсутствия проблем и уверенной комфортной езды по бездорожью и при любых климатических условиях»