Главная / Обзоры / Обслуживание и ремонтопригодность
обслуживание хендай грета

Обслуживание и ремонтопригодность

Кроссовер Хендай Крета за короткий период пополнил ряды бестселлеров на рынке нашей страны. Попробуем разобраться, насколько сложен ремонт Хендай Крета и дорого ли обойдется обслуживание.

Автомобиль базируется на платформе нового поколения, которая, по сути, является конструктивной «солянкой». Ее элементы позаимствованы у Элантры, Туссана, Соляриса, седана I40. Что из этого вышло и как это отражается на эксплуатации?

Двигатель

Бензиновый мотор перешел от Соляриса почти неизменным. В приводе ГРМ без изменений. Цепь предусмотрена на весь эксплуатационный срок. Если замена все же потребуется, сделать это можно без применения специального инструмента, но потребуется опыт.

Базовый автомобиль с механической коробкой имеет классический ГУР, кондиционера нет, есть автоматический ролик-натяжитель. Авто с мотором 1,6 оснащены электрическим усилителем руля, компрессором кондиционера. В таких моделях необходимо натянуть приводной ремень вспомогательных агрегатов, отводя генератор от двигателя. Доступ к устройству регулировки легкий – он находится сверху электрического узла. В общем, конструкция такая, как в наших Ладах.

пробка двигателя коробка автомат крета

Сливная пробка двигателя 1,6 (красный маркер) рассчитана на ключ №17, коробка автомат (желтый маркер) – №24. Когда демонтирован пыльник масляный фильтр (маркер синий) открутить можно любым подручным средством, в ином случае потребуется съемник. В авто с мотором 2,0 ситуация аналогичная, исключение – сливная пробка направлена в другую сторону.

пробка МКП хендай крета

Сливная (красный маркер), заливная (зеленый маркер) пробка МКП можно открутить ключом №17.

Чтобы добраться к индивидуальным катушкам зажигания нужно снять декоративную крышку, которая держится на четырех болтах №10, как и катушки. Для свечей понадобится стандартная головка №16, менять их нужно через 30 000 км.

В двигателе с силовым агрегатом 2,0 цепной привод ГРМ имеет конструкцию как в моторе 1,6.

Привод навесного оснащения одинаковый у всех авто с мотором 2,0. Механизм натяжения ремня не имеет гидроусилителя руля, как на версии 1,6. Отличие – регулировка генератора расположена снизу, что затрудняет доступ, но особых проблем не вызывает.

сливная пробка радиатора крета

Скрытый штуцер идет сквозь опору радиатора, кузовную панель. Чтобы жидкость полилась тонкой струей нужно слегка повернуть сливную пробку (желтый маркер).

обслуживание хендай крета

Сливная пробка коробки раздаточной (красный маркер) рассчитана на ключ №24, заливная (синий маркер) – на шестигранник №10.

техническое обслуживание и ремонт хендай крета

Для заливной пробки из пластика (оранжевый маркер), которая одновременно является контрольной, потребуется квадрат на 3/8 дюйма.

Пробка заднего редуктора крета

Пробка заднего редуктора — сливная (красный маркер), заливная (зеленый маркер) – подходят под ключ №24.

На двигателе 2,0 разъемы, крепления аналогичные версии 1,6, декоративная крышка отсутствует. Чтобы заменить свечи потребуется такой же ключ и более дорогие свечи – с платиновыми электродами. По регламенту замену стоит проводить каждые 120 000 км, однако, как показывает практика, делать это приходится чаще.

Подкапотное пространство в обоих моторах в целом одинаково. На корпусе крышка воздушного фильтра зафиксирована двумя защелками, выступами. Менять элемент нужно через 15 000 км.

регулировочный болт механизма натяжения хендай крета

Болт регулировочный механизма натяжения (оранжевый маркер) под ключ №12, контрящий (зеленый маркер) — №14. На картинке представлен вариант модификации авто с мотором 1,6 и ЭУС. В модели с силовым агрегатом 2,0 устройство регулировки находится под генератором, а доступ не слишком удобный.

навесной ремень двигателя крета

Навесной ремень двигателя 1,6 в паре с насосом ГУРа оснащен роликом-натяжителем автоматическим. Для ослабления нужно повернуть против часовой стрелки регулировочный болт (оранжевый маркер) ключом №14.

Согласно регламенту, первая замена антифриза требуется после 210 000 км либо десяти лет, а после – через каждые 30 000 км либо двух лет. Сливная пробка находится внизу левого бака радиатора. Для доступа нужно снять пыльник картера. Сквозь кузовные панели антифриз сливается тонкой струйкой, не разбрызгиваясь в стороны.

Топливный фильтр расположен в бензонасосе в баке. Производитель рекомендует проводить замену каждые 60 000 км. Чтобы подобраться к насосу стоит снять подушку заднего сиденья. Путь к насосу лежит через багажник, а сам он закрыт пластиковой крышкой. Чтобы заменить фильтрующие элементы нужно полностью его разобрать. При отсутствии опыта операции лучше доверить сервисному центру.

разьемы катушек хендай крета

Чтобы снять разъемы катушек индивидуальных нужно выдвинуть серый замок (оранжевый маркер), а после нажать на язык фиксатора (желтый маркер).

крышка салонного фильтра крета

С одной стороны крышка салонного фильтра зафиксирована сжимным фиксатором, с другой – выступом (маркер зеленый).

Масло в коробке передач, трансмиссии рассчитано на весь эксплуатационный срок, однако заливные, сливные пробки имеются, поэтому в случае необходимости замена масла не вызовет сложностей.

Автомат в шесть ступеней агрегатируется с двумя моторами, работает с приводом двух типов. Коробки передне-, полноприводной трансмиссии имеют разные корпусы. Автомат версии 4×4 дополнен раздаткой. Шестиступенчатая МКП идет только с мотором 1,6, передним приводом.

пыльник картера хендай крета

Пыльник картера имеет шесть болтов под ключ №10, одиннадцать клипс. Пистоны могут забиваться, что затрудняет демонтаж. При замене масла в двигателе пыльник снимать не нужно – в нем есть специальные отверстия под фильтром, сливной пробкой.

болт крепления подушки крета

Открутить болт крепления подушки сидений заднего ряда (красный маркер) можно ключом №12.

Дополнительные операции

В гидроусилителе руля масло менять не обязательно, однако при необходимости это можно сделать без особых проблем.

Аккумулятор крепится пластиной с болтом, оснащен специальной ручкой. Чтобы снять клемм нужно только ослабить крепления к батарее.

Топливный насос хендай крета

Топливный насос зафиксирован пластиной-гайкой. Топливные магистрали оснащены стандартными замками (желтый маркер), колодка насоса – язычок-фиксатор.

техническое обслуживание хендай крета

Все модели имеют полноразмерную запаску 205/65R16. Нужный инструмент находится в лотке в колесе.

Устройство регулировки стояночного тормоза находится в центральной консоли сзади. Чтобы к нему добраться придется открутить и приподнять консоль.

щетки заднего стеклоочистителя крета

Щетка заднего стеклоочистителя прикреплена стандартным способом, но не слишком туго, что уменьшает вероятность что-то сломать.

замена щеток стеклоочистителя крета

Поменять щетку переднего стеклоочистителя просто: нужно нажать на замок (красный маркер) и стянуть ее.

снятия крепежа амортизатора к бардачку

Для снятия крепежа амортизатора к бардачку (маркер красный) стоит сжать пассажные усики кронштейна. Желтый маркер – ограничитель откидывания крышки правый.

Салонный фильтр расположен удобно – за бардачком. Фильтрующий элемент рекомендуется менять после 15 000 км.

Дисковые тормоза спереди и сзади имеют обычные однопоршневые суппорты, простое крепление. Тормозную жидкость стоит менять после 30 000 км.

Освещение

(Описание картинок)

фонарь хендай крета

Фонарь в крыле крепится двумя саморезами под отвертку №10 (красный маркер). Продольные направляющие фиксаторы (маркер зеленый) входят в проем в нише кузова (маркер синий). Угловое ушко (желтый маркер) одевается на пистон (оранжевый маркер). Конструкция разработана отлично, что сводит к минимуму риск поломок.

лампы в фонаре крета

Чтобы достать лампы в фонаре нужно снять заглушку, поддев ее в определенных местах (желтый маркер).

Плафон крепится саморезом (оранжевый маркер) и выступом (синий маркер). При его снятии желательно снять рамку номерного знака.

Производитель предлагает модели с несколькими видами освещения:

  • лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • светодиоды.

Изменения конструктивных особенностей небольшие, разница заключается в количестве ламп. Добраться к ламповым фарам несложно. При первом демонтаже возможно придется воспользоваться отверткой, потом это сделать можно будет рукой.

Чтобы поменять лампы обычных, светодиодных фонарей в крыльях нужно снять оптику. В кузове нет технологических отверстий, но крепления фонарей достаточно надежные и простые. Чтобы снять фонарь его нужно потянуть на себя. Риск повреждений минимальный.

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что автомобиль в обслуживании достаточно прост — все удобно и понятно. Ничего дорогого, непроверенного в Крете нет — обслуживание не будет дорогим. Конечно, некоторые недостатки, как и в любом другом авто есть — с ними придется смириться. Один из них — сложность доступа к механизму регулирования ручника. В остальном авто имеет отличные показатели.

Быстрый переход:

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*